Дата публикации: 14 марта 2024
Третий день Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития» был всецело посвящен практике: увлекательные и живые дискуссии, актуальные доклады и секционно-семинарские занятия объединили ведущих исследователей и студентов из разных городов России и Беларуси.
- Инклюзия это не просто работа с людьми, у которых есть некие особенности физического или интеллектуального развития. Инклюзия – это включение всех людей нашего общества в образовательные, социальные, культурные отношения, - с этими словами обратилась к участникам на третий день Форума Председатель программного комитета Форума, проректор по непрерывному образованию КИУ имени В.Г. Тимирясова, директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, д.п.н., профессор Дания Ахметова. - Инклюзия - это путь изменения нашего общества к лучшему, чтобы каждый человек, независимо от своего социального положения, от физического или интеллектуального состояния, материального положения мог бы себя чувствовать равноправным членом нашего общества».
Идеи и практический опыт особенно важны для молодого поколения, подчеркнула проректор. Совсем скоро наши сегодняшние студенты станут педагогами в школах, и поэтому нуждаются в правильных ориентирах. Школа сегодня должна быть территорией инклюзии, где нет разделения на «типичных» и особенных детей, к каждому должен быть индивидуальный подход.
Секции форума были тематически разделены по актуальным вопросам, волнующим сегодня многих.
Так, секция «Коррекционно-развивающая деятельность в условиях инклюзивного оздоровительного лагеря» объединила экспертов по организации детского отдыха. Участники обсудили лучшие практики по инклюзивному отдыху детей, посетили экскурсию по ДОЛ «Мирас-Наследие» и определили перспективы развития инклюзивного отдыха в Татарстане.
Необычно полезными и актуальными были секции, посвященные коррекционно-развивающей работе педагогов с детьми с нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, слуха, детьми с РАС, интеллектуальными нарушениями и ЗПР. Эксперты поделились важным практическим опытом, который позволил охватить значительную часть нарушений у детей с ОВЗ.
Форум завершился, но совместная работа экспертов по всему миру продолжается. Наш университет во многом является флагманом этой работы в России.
Масштабность, четкость организации, внимание к каждому человеку поразили гостей из регионов России и ученых. Исследователи и студенты отмечали высокий научный уровень форума, интересную практику, увлекательные дискуссии. До встречи на форуме в следующем году!